logo Производство спортивного оборудования Комплексное оснащение спортивных сооружений
Наши контакты:  (+375 17) 3-555-333, (+375 17) 3-555-999
факс (+375 17) 284-07-39
(+375 29) 175-15-03

Сравнительный анализ конструкции и технических решений хоккейных бортов СпортМакс и бортов других компаний.

Борт другой компании.

СпортМакс.

1. Стыковка секций происходит по металлу. Боковые стойки металлической рамы в этом случае приходится делать более массивными, чтобы они не выгибались при затяжке болтов, как следствие этого более тяжелая и менее гибкая конструкция.

Борт

1. Стыковка секций происходит по пластику. Более легкая и более гибкая конструкция за счет более легких боковых труб меньшего сечения. Отсутствие щелей между пластиковыми листами.

Борт СпортМакс

2. Крепление пластиковой облицовки производится при помощи заклепок устанавливаемых специальным пневматическим пистолетом. Данный метод позволяет сократить время на монтаж облицовки, однако в процессе эксплуатации борт оказывается, не пригоден для ремонта, поскольку в ледовых дворцах нет столь дорогостоящего пневмонического инструмента. И в случае повреждения пластика льдозаливочной машиной или если необходима плановая замена желтой отбойной полосы, данный вид текущего ремонта превращается в большую проблему, поскольку таких заклепок на рынке нет, а покупать еще ради них инструмент слишком накладно. Кроме того головки заклепок со временем окисляются и приобретают ржавый вид.

2. Все крепление пластика осуществляется специальными оцинкованными термоупрочненными саморезами диаметром 6,3 мм. Головки саморезов окрашиваются полимерной краской (двойная антикоррозийная защита!) под цвет облицовки. Ремонт пластика можно вести с помощью аккумуляторного шуруповерта. Такой инструмент есть на каждой ледовой арене.

3. Внешняя облицовка борта имеет существенный недостаток. Ранее у подобного борта в качестве декоративной облицовки использовался поливинилхлоридный пластик, который обладал высокой степенью жесткости и поэтому ровно стоял в направляющих. Однако такой пластик обладал хрупкостью и при ударах коньками легко кололся, поэтому в настоящий момент производитель заменил его на полиэтиленовые листы. Эффект получился прямо противоположным. Лист не колется, однако по прошествии времени просто выгибается под действием температурных колебаний и собственного веса. На выставке это особенно хорошо было заметно на образце. Кроме того, для того чтобы вытащить такой лист наверх, необходим зазор между поручнем и листом не менее 10 мм. Результат не самая красивая щель. Для доступа к винтам крепления стекла в пластике вырезаются окна. Вынутый из направляющих лист нужно хранить отдельно от снятых секций, поскольку он перекрывает стык между двумя секциями.На фотографии отчетливо виден «пузырь» и большие зазоры между поручнем и белым пластиком, прорези под винты крепления стекла и пластиковые направляющие.

Внешняя облицовка борта

3. Декоративная задняя облицовка борта выполняется из ударопрочного полиэтилена. Крепится на «липучках» с ресурсом работы более 5000 циклов. Лист равномерно крепится по всей раме и не выгибается, более того он может несколько смещаться от своего стандартного положения. Отсутствуют отверстия, саморезы, направляющие и т.п. Лист легко снимается и возвращается на место. Хранится при демонтаже вместе с секцией. С внешней стороны корта облицовка имеет безупречный внешний вид. На нее можно наклеивать рекламу.

Внешняя облицовка борта

4. Петли на калитках не регулируются и в случае износа не заменяются. Запорные механизмы калиток имеют конструктивный люфт, который приводит к дребезжанию калиток при ударах о борт.

На фотографии видно, что калитка (через считанные месяцы после монтажа) провисла и не закрывается. Выступающая пластина замка травмоопасна. 

4. Петли на калитках регулируются в трех плоскостях. В случае износа выкручиваются и заменяются. Петли оснащены фторопластовыми подшипниками и латунным сердечником. Запорные механизмы калиток не имеют люфта. Калитки запираются надежно без люфта. Замки не дребезжат. На новых моделях калитки оснащаются замками с внутренним запиранием.

На калитках, никакие узлы запорного механизма, не выступают в дверной проем.


5. В районе боксов для запасных игроков борт с двойной рамы переходит в одинарную. Как это выглядит, видно на фотографии. Полки для бутылок располагаются с наружи рамы. Их содержимое может оказаться на полу при перемещении хоккеистов через борт. Нижняя часть борта отделана 5 мм пластиком, который повреждается от ударов клюшек и коньков.

5. Борт по всему периметру имеет двойную конструкцию. Полки располагаются непосредственно перед игроками внутри рамы борта. Нижняя часть борта усилена 10 мм ударопрочным пластиком.

6. Судейский стол. Без комментариев.

6. Судейский стол выполнен без ножек!

7. Скамейки не имеют спинок и покрыты сучковатыми сосновыми лакированными досками.

7. Все скамейки со спинками покрыты влагостойкой фанерой толщиной 24 мм и покрашены специальной краской.

8. Защитные маты на торцах защитного ограждения крепятся на липучках. При силовой борьбе часто слетают.

8. Специально разработанная конструкция, которая крепиться без липучек. Оторвать ее от стекла невозможно.

9. Технологические воротаОбе створки ворот необходимо закрывать одновременно. При толщине створки вместе с пластиком 190 мм при одновременном закрытии двух створок между ними неизбежно образуется щель не менее 15 мм (в соответствии с правилами зазоры на технологических воротах не должны превышать 6 мм). Запорный механизм при затягивании нагружает петли. Петли на воротах не регулируются и не снимаются.

Отсутствует система подъема отбойного бортика ворот. Персоналу ежедневно необходимо следить за уровнем льда. Водитель льдозаливочной машины не может поднимать грейдерное устройство за пределами корта, поскольку в случае проезда с выпущенным ножом рискует срезать запорную пластину льда. Результат плохое качество льда в районе технологических ворот. Ролики ворот не подпружинены, их внешний вид и конструкция не вызывает ничего кроме иронии.

На фотографии видно, что по замыслу конструкторов Раиты шток, к которому неподвижно крепится колесо, на которое давит створка со стеклами общим весом 250 кг должен удерживаться в неподвижном состоянии с помощью зажима из 2-х винтов диаметром (!) 6 мм. Результат сломанное колесо.

Ролики ворот не подпружинены, их внешний вид и конструкция не вызывает ничего кроме иронии.

На фотографии видно, что по замыслу конструкторов Раиты шток, к которому неподвижно крепится колесо, на которое давит створка со стеклами общим весом 250 кг должен удерживаться в неподвижном состоянии с помощью зажима из 2-х винтов диаметром (!) 6 мм. Результат сломанное колесо.

9. Технологические воротаСтворки закрываются поочередно. Зазор между створками минимален. При запирании нижнего замка, а потом верхнего, разгружаются петли. Петли на воротах регулируются в трех плоскостях. С помощью них можно отрегулировать щели до требуемых значений. В случае износа выкручиваются и заменяются. Петли оснащены фторопластовыми подшипниками и латунным сердечником.

Ворота оснащаются педальной системой подъема и опускания отбойного бортика ворот на основе линейных подшипников с большим ресурсом работы. Отбойный бортик при опускании выравнивается по уровню льда без образования щели и фиксируется в нижнем положении. При открывании ворот поднимается до упора вверх и не мешает открытию створок. Отбойный бортик ворот оснащен механизмом, позволяющим выравнивать его в процессе эксплуатации относительно отбойных бортиков соседних секций. Персоналу не требуется ежедневно следить за уровнем льда. Водитель льдозаливочной машины может выезжать с опущенным грейдерным устройством за пределы корта. Результат отсутствие бугров и наростов льда в районе технологических ворот.Ворота оснащаются подпружиненными роликами, которые хорошо катятся по льду. Механизм направляющих и пружин спрятан внутри створки. Ролик заклинивает при нарастании льда до критического уровня, который может повредить механизму регулировки отбойного бортика ворот. Это служит сигналом для обслуживающего персонала.

Ворота оснащаются подпружиненными роликами, которые хорошо катятся по льду. Механизм направляющих и пружин спрятан внутри створки. Ролик заклинивает при нарастании льда до критического уровня, который может повредить механизму регулировки отбойного бортика ворот. Это служит сигналом для обслуживающего персонала.

10. Кабина судей за воротами. Без комментариев.

10. Кабина судей за воротами. Кабина выполнена по оригинальной конструкции из оргстекла и поликарбоната. Обеспечивает максимальный обзор для зрителей, поскольку собрана без профилей и направляющих. Сигнальные фонари идеально подходят по дизайну к форме кабины. Незаметная электропроводка. Кабина оснащается поворотными, фиксирующимися роликами для свободного перемещения и хранения.

11. Система крепления защитной сетки за воротами.Сетка узкая. Направляющая кривая. Поднимается и опускается 8 тросами. Отсутствие синхронизации подъемных механизмов приводит к изломам направляющей. Направляющая мешает обзору, поскольку находится на уровне глаз зрителей. При опускании направляющей сетку надо снимать. Потом мучиться одевать обратно, выравнивать, натягивать и т. д. При этом сетка будет загрязняться.

11. Система крепления защитной сетки за воротами.Направляющая закреплена неподвижно под самым потолком. Сетка идет до самого верха. В случае необходимости демонтажа сетки она отстегивается от клипс и поднимается к направляющей с помощью подъемного механизма в минимальное время.

12. Платформы и тележки для складирования снятых секций при хранении занимают много места. Ставить секцию весом более 100 кг на тележку или платформу придется вручную. Необходимо крепление ремнями.

12. Подставки для хранения секций занимают минимум места. Постановка на них секций происходит при помощи тележек с винтовыми домкратами. Данное устройство позволяет демонтировать все секции борта включая ворота и предворотные вставки. Возможно штабелирование секций на подставках.

13. Размеры стекол за воротами по ширине составляют примерно 1500 мм.

13. Размеры стекол за воротами по ширине составляет примерно 1000 мм. В случае боя стекла его стоимость на 30 процентов меньше чем у стекла с шириной 1500 мм и той же высоты.

 

14. Посмотреть судейские вышки для спортивных соревнований можно на нашем сайте.